• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Хорошо не хорошо, а рекламу снять придется!

 

Все мы, безусловно, хотим жить лучше. Мы хотим жить в красивом, чистом, уютном городе. В городе, где приятно гулять по улицам, где не страшно отпустить ребенка одного, в городе, за который не стыдно перед гостями.

Чтобы город был привлекательным для жителей и гостей помимо благоустройства и инфраструктуры в нем должна быть гармония и порядок. Но о какой гармонии можно говорить, если с рекламных щитов на нас смотрят полуобнаженные девушки, а фразы, сопровождающие эти изображения, имеют двойной смысл? И порой возникает ощущение, что создатели и распространители рекламы с эротическим подтекстом, абсолютно не задумываются, что это творчество будет «украшать» улицы города, по которым, кстати, ходят и их дети. И им как будто все равно, что гость города вместо красивого вида на бухту Золотой Рог может увидеть плакат с полуобнаженной девушкой или фразочку, смысл которой далек от сферы деятельности компании-рекламодателя.

А между тем, размещение такого вида рекламы никак не добавляет нашему городу очков и иностранцы, часто приезжающие к нам, отмечают, что в их стране компаниям и в голову не пришло бы размещать подобное на всеобщее обозрение. Почему тогда наши предприниматели размещают, почему в погоне за прибылью они забывают о таком важной аспекте успешного бизнеса, как социальная ответственность? Ведь компании, работающие на рынке города Владивостока и Приморского края, несут ответственность не только перед своими сотрудниками и клиентами, но и обычными жителями, которым приходится «любоваться» полуобнаженными девушками, смотрящих с огромных рекламных плакатов.

Тема с использованием эротического образа в рекламе не нова. Как отмечает, руководитель Приморского УФАС России Сергей Вялых многие компании ее используют только для того, чтобы взорвать мозг аудитории. Но готова ли аудитория к такому взрыву?

Как показывает практика антимонопольного управления – не готова. Так размещение на улицах города рекламы компании «Подряд» вызвало бурную реакцию общественности, и реакция эта была далеко не положительная. В управление поступило коллективное обращение жителей города, под которым подписалось почти 150 человек, с просьбой принять меры реагирования и демонтировать «позорную» рекламу, также поступило огромное количество и телефонных звонков.

19 октября состоялось рассмотрения дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» компанией «Подряд». В ходе рассмотрения данного дела представители неравнодушных граждан смогли пообщаться с представителями компании, донести свою позицию и объяснить чем рассматриваемая  реклама им так не понравилась.

Представители Общественного движения «Дальневосточное межрегиональное родительское собрание» отметили, что подобная реклама «потрясает общественную мораль, растлевает подрастающее поколение и просто безнравственна». Вторит им и Общественная благотворительная организация И.С.А.Р.: «реклама – позорная, в ней использован образ женщины – такой, какие постоянно фигурировали в газетных объявлениях об интимных услугах».

Добавим, что по поводу данной рекламы высказал свою точку зрения и Уполномоченный по правам человека в Приморском крае Владимир Ушаков. По его мнению, такой рекламой детям и подросткам наносится нравственный вред, так как «представление полуобнаженной женщины на всеобщее обозрение в данном контексте снижает психологический авторитет матери», к тому же изображения эротического характера, размещенные на улицах города, нарушают принятые в обществе нормы морали и нравственности.

Рекламу «Хорошо два раза Подряд» признали ненадлежащей и на компанию наложат штраф, но важно не это, а то, что представители компании «Подряд» признали свою вину, согласились, что размещение подобной рекламы «с перчинкой» не только оскорбляет чувства жителей города, но и уродует его. Руководитель Приморского УФАС России Сергей Вялых, подводя итоги, выразил надежду, что представители бизнеса начнут задумываться над тем, что и как они рекламируют и перестанут уродовать улицы нашего города фривольными изображениями и слоганами.

           
 
Справка

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 
 

Пресс-служба Приморского УФАС России